В партнерских отношениях иногда возникают конфликты и споры. Необходимо ли сразу обращаться в суд? Далеко не всегда судебный способ решения конфликта эффективен. Куда более продуктивным, экономичным и быстрым может оказаться досудебный (претензионный) порядок решения спора.

Тем, кто однозначно настроен только на помощь судебных органов в решении споров с контрагентом, не стоит торопиться. В некоторых случаях до подачи в суд иска закон обязывает применить претензионный способ урегулирования конфликта.

Сторона договора обязана до обращения в суд предъявить претензию другой стороне, если такой порядок решения спора предусмотрен:

  • законом, например, согласно гражданскому законодательству обязательным является претензионный способ урегулирования конфликта по договору перевозки;
  • соглашением сторон, то есть в Вашем договоре содержится условие об обязательном предъявлении претензии перед тем, как заявлять свои требования в суде.

Для соблюдения претензионного порядка решения конфликтной ситуации обязательно необходимо направить претензию в сторону своего контрагента и сохранить документы, подтверждающие её направление. Если данный способ урегулирования конфликта не привел к положительному результату, то при обращении в суд необходимо предъявить указанные документы. В тех случаях, когда суд установит, что претензионный порядок соблюден не был, то он может вернуть иск или оставить его без рассмотрения.

Даже, если в Вашем случае досудебный порядок решения спора необязателен, рекомендуем воспользоваться им. Ведь грамотно составленная претензия с юридическим обоснованием последствий для контрагента, ссылками на нормативные акты и судебную практику, расчетами возможных финансовых потерь может повлиять на исход конфликта в Вашу пользу.

Специалисты нашей компании предлагают Вам услугу по досудебному (претензионному) порядку урегулирования спора, которая включает в себя:

  • анализ конфликтной ситуации на основе полученных от Вас документов;
  • оценка, имеющихся у Вас доказательств;
  • помощь в сборе дополнительных доказательств (при необходимости);
  • анализ базы нормативных актов и судебной практики с целью определения возможности разрешения конфликта в Вашу пользу;
  • подготовка претензии и направление её в адрес другой стороны спора.

Вы получили претензию от своего контрагента? Мы поможем подготовить юридически обоснованный ответ на неё и оценить шансы успешного разрешения спора в суде.

Претензия или ответ на неё составляются в минимально короткие сроки – в течение 3-х рабочих дней с момента, когда от Вас будет получена вся необходимая информация и документы.

Позвоните нам — +7 (812) 409-49-30 , мы будем рады помочь отстоять Ваши интересы!