Потребитель сегодня одна из самых защищенных законом сторон гражданских правоотношений. Закон о защите прав потребителей предусматривает множество гарантий для покупателя. Но даже «строгий» по отношению к продавцу закон не пугает некоторых представителей бизнеса, которые используют различные уловки, чтобы незаконно извлечь для себя выгоду в отношениях с покупателем.

С какими сложностями обычно сталкиваются потребители? Зачастую, нарушая права покупателя, продавец:

  • не хочет принимать бракованный товар или покупку, которая не подошла по фасону, размеру или расцветке;
  • не передает деньги за возвращенный товар;
  • срывает сроки передачи товара, который был оплачен;
  • затягивает с устранением недостатков товара.

Что же предпринять потребителю при возникновении спора? Куда обращаться для защиты своих прав?

Претензионный порядок.

Первым шагом в конфликтной ситуации должна стать письменная претензия в адрес продавца с указанием нарушенного права и требований, которые должен удовлетворить продавец. Также можно указать и последствия, которые грозят продавцу, если он добровольно не захочет реагировать на вашу претензию. Например, вы приобрели товар с недостатками, а обнаружили их только дома. Вы можете обратиться к продавцу и попросить его заменить приобретенную у него вещь на аналогичный товар, но уже надлежащего качества. Продавец должен заменить товар в течение 7 дней с момента получения вашего требования (когда требуется проведение экспертизы, то сроки увеличиваются до 20 дней). Если же продавец нарушает указанный срок, то должен будет выплатить вам неустойку – по 1 проценту от стоимости покупки за каждый день просрочки.
Покупатель также может обменять и товар без недостатков, но сделать это нужно в течение 14 дней после покупки. Не стоит забывать о том, что от покупки через Интернет также можно отказаться. Правда, сроки для этого несколько иные – 7 дней после покупки. А продавец в этом случае должен вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения вашего требования.

Закон стоит на страже прав и интересов потребителей не только при осуществлении покупок, но и при заказе каких-либо работ или услуг. Например, вы заказали в компании установку пластиковых окон и в договоре обозначены сроки выполнения работ – 3 дня, но компания затянула с установкой. В такой ситуации вы можете:

  • назначить компании новый срок;
  • поручить выполнение работы другой фирме за разумную цену или выполнить ее сами и потребовать от компании-нарушителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работ;
  • отказаться от услуг компании.

Судебный порядок.

Если ваши требования не были удовлетворены продавцом, то придется обращаться в суд. Закон позволяет сделать это как по месту нахождения продавца, так и по вашему месту жительства. К сожалению, многие потребители при оформлении иска о защите своих прав сталкиваются с некоторыми вопросами, например, на какие выплаты они могут рассчитывать от продавца, как рассчитать неустойку, как доказать, что продавец нарушил сроки и т.д. Несмотря на все преимущества, предусмотренные законодательством для потребителя, при защите своих прав он вынужден тратить свое время и нервы.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам отстоять ваши права в споре с продавцом (исполнителем). Все необходимые вопросы мы решим самостоятельно: подготовим претензию, направим её продавцу, при необходимости инициируем судебное разбирательство и будем представлять ваши интересы в суде.

Если вам необходимо защитить свои права в споре с продавцом или исполнителем, звоните — +7 (812) 409-49-30 . Мы будем рады оказать вам квалифицированную юридическую помощь.